+7 (982)348-66-72
г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76, офис 420
9.00 - 17.00 по предварительной записи

Хорошая новость для тех, кто согласен оплачивать услуги адвоката "по результату"!

Иски о защите прав пациентов теперь можно подать без предварительной оплаты стоимости моих услуг, экспертизы, иных расходов.

Оплата - после взыскания заявленных сумм с ответчика, в процентном отношении (конкретные цифры согласовываются с инвестором).

Выезд в любой город!

Подробности

 Новый вариант оплаты

Оплатить мои услуги по представлению интересов в суде общей юрисдикции по гражданским делам и делам об административных правонарушениях теперь можно ещё одним способом: за участие в одном судебном заседании - от 5 000 в зависимости от сложности дела. 

08.05.2014

«Страна советов». Советы водителям от Минфина и Федеральной антимонопольной службы.

 Уже около года (а в некоторых регионах и дольше) происходит необъявленное противостояние автомобилистов и страховых компаний: первые желают исполнить свою обязанность по страхованию транспортных средств (ОСАГО), а вторые – всячески им в этом препятствуют. То у них бланков нет, то отправляют в другой офис (где тоже нет бланков), то ещё что-то придумывают. Что характерно, если потенциальный страхователь желает помимо ОСАГО ещё что-то застраховать (КАСКО, ДСАГО, жизнь/здоровье/имущество), то бланки волшебным образом находятся.
Картина, что и говорить, не только неприятная, но ещё и противоречащая закону. Контролирующие органы в лице ФАС и РПН в отдельных регионах пытались воздействовать на неразумных страховщиков, но успеха пока не добились. И вот, видимо отчаявшись навести порядок в этой сфере, решили дать водителям добрые советы, как бороться со страховыми компаниями. Типа, «помоги себе сам». Итак:

Минфин издал документ под названием «Информация» (без даты), озаглавленный «ОТВЕТ МИНФИНА РОССИИ ПО ВОПРОСУ ОТКАЗА СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И НАВЯЗЫВАНИЯ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ УСЛУГ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТАКИХ ДОГОВОРОВ».
«В связи с участившимися обращениями граждан» - говорится в преамбуле этого документа, - «Министерство финансов Российской Федерации считает необходимым пояснить следующее». Далее со ссылкой на законодательство разъясняется, почему, собственно, страховые компании сильно не правы, навязывая дополнительные услуги.
Далее дается добрый совет, как поступить в этой непростой ситуации, а именно: страхователь вправе направить выбранному им страховщику соответствующее заявление о заключении договора обязательного страхования (предложение-оферту) по этой форме с приложением всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 15 Правил обязательного страхования, а именно:
а) заявление о заключении договора обязательного страхования по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документ, удостоверяющий личность (если страхователем является физическое лицо);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт, технический талон или аналогичный документ);
д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (если договор обязательного страхования будет предусматривать допуск к управлению транспортным средством определенных лиц);
е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Указанное предложение-оферту Минфин рекомендует отправлять посредством ФГУП "Почта России" на почтовый адрес страховщика, указанный в страховом полисе обязательного страхования, с уведомлением о вручении почтового отправления.
Далее в Информации разъясняется, что в случае отсутствия в тридцатидневный срок извещения об акцепте, либо направления извещения об отказе от акцепта, либо об акцепте предложения-оферты на иных условиях страхователь вправе обратиться с претензией и приложенными к ней копиями документов, подтверждающими переписку со страховыми организациями и свидетельствующими о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в:
Центральный банк Российской Федерации, расположенный по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12,
Федеральную антимонопольную службу, расположенную по адресу: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11,
Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, расположенную по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 - 7,
а также в суд для защиты своих прав и интересов.

Федеральная антимонопольная служба тоже не осталась в долгу, выдав сразу две «Информации» (обе от 23 апреля 2014 года). В них разъясняется порядок подачи заявлений, как оснований для возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства. В частности:
1. В случае если в действиях страховых организаций содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, можно подать соответствующее заявление в ФАС России или его территориальный орган. В целях оперативного рассмотрения заявления целесообразно подавать его в территориальный орган ФАС России, на территории которого, совершено нарушение страховой организацией.
2. Документом, свидетельствующим о признаках нарушения законодательства в действиях страховых организаций, может быть письменный отказ страховщика от заключения с гражданином договора ОСАГО.
3. Письменный отказ предлагается получить способом, описанным выше (Информация Минфина), т.е. направив заявление о заключении договора ОСАГО (предложение-оферту).

Я очень сомневаюсь, что страховые компании будут направлять письменный отказ, либо в письменной форме навязывать дополнительные услуги. Но точно так же сомневаюсь, что ситуация исправится способом иным, нежели повышение тарифов ОСАГО. Причина проблемы все же кроется в экономических факторах – страховщики уже давно (с их слов) несут огромные убытки по ОСАГО. И государство в очередной раз предлагает нам решать проблемы самостоятельно. Радует, что подробно объясняет, как это сделать.