+7 (982)348-66-72
г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76, офис 420
9.00 - 17.00 по предварительной записи

Хорошая новость для тех, кто согласен оплачивать услуги адвоката "по результату"!

Иски о защите прав пациентов теперь можно подать без предварительной оплаты стоимости моих услуг, экспертизы, иных расходов.

Оплата - после взыскания заявленных сумм с ответчика, в процентном отношении (конкретные цифры согласовываются с инвестором).

Выезд в любой город!

Подробности

 Новый вариант оплаты

Оплатить мои услуги по представлению интересов в суде общей юрисдикции по гражданским делам и делам об административных правонарушениях теперь можно ещё одним способом: за участие в одном судебном заседании - от 5 000 в зависимости от сложности дела. 

Список сообщений по тегам

Несколько раз ко мне обращались с вопросом, покупаю ли я долги страховых компаний. Я терпеливо объяснял, что такая деятельность несовместима со статусом адвоката, и вообще довольно сомнительна с правовой точки зрения и экономической эффективности. Тем более, в свете свежего Постановления Пленума ВС по ОСАГО, пункт 19 которого посвящен разъяснению о порядке уступки требования по договору ОСАГО. В частности, там говорится, что права потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, а также право на компенсацию морального вреда и процессуальные права потребителя не могут быть переданы по такому договору.

Но подобные вопросы мне задают всё чаще, и я решил изучить эту тему более детально. Благо, вся информация есть в сети. Итак, что же предлагают доверчивым страхователям «покупатели долгов»?

Договор цессии (уступка права требования страхового долга). Правда, я слышал, что некая фирма предлагает просто выписать на её представителя судебную доверенность с правом получения денежных средств, но напрямую это никто не предлагает.

Дисконт от 20 до 70 процентов. То есть, «на руки» выплачивают от 30 до 80 процентов, оговариваясь при этом, что стоимость выкупа определяется по каждому страховому делу отдельно после ознакомления с документами.

Сроки – либо в день обращения, либо в течение 2-3 дней.

Ну и описание преимуществ: «вы исключаете риски, связанные с проигрышем дела в суде со страховой компании и не понесете дополнительные расходы (оплата услуг юриста, оплата госпошлины, затраты на независимую автоэкспертизу и т.д.), не тратите свое время, нервы и немалые деньги на «выбивание» со страховой компании выплаты».

Преимущества, конечно, сомнительные. Я даже комментировать не стану, особенно про госпошлину (кто в теме – тот поймёт). Посчитаем экономику.

Чтобы было наглядно, я рассчитал сумму, которую получил бы один из обратившихся ко мне на консультацию (и впоследствии, вероятно, «продавший долг») по каждому из вариантов: заключение со мной соглашения на представление его интересов в суде и «продажа долга».

Исходные данные такие: сумма ущерба к взысканию – 116 734 рубля. Дисконт «покупателей долгов» примем в размере 30 %, то есть возьмём самые лучшие условия. Тогда на руки он получил, сразу и без проблем 81 713,8 рублей.

Второй вариант – обращение ко мне. Здесь нужно заплатить за юридические услуги, 15 000 рублей. Эта сумма будет тоже заявлена к взысканию с ответчика, но суды обычно взыскивают не в полном объёме – допустим, только 10 000 рублей. Плюс оценка – 5 000 рублей, но её взыщут в полном объёме. Помимо суммы ущерба (116 834 рубля) в цену иска включается неустойка в размере 1 % от размера страховой выплаты за каждый день просрочки. На дату вынесения решения (через 2-3 месяца) эта сумма будет достаточно внушительной – каждый месяц добавляет по 35 050 рублей к цене иска.

Плюс к этому – финансовая санкция в размере 0,05 процента от установленной страховой суммы по виду причиненного вреда, поскольку мотивированный отказ был отправлен несвоевременно (просрочка 21 день). Здесь сумма не такая большая, 400 000 х 21 х 0,05 % = 4 200 рублей.

И про штраф за неисполнение требований в добровольном порядке не забываем, 50 % от страховой выплаты. Ну и компенсация морального вреда, пусть 5 000 рублей хотя бы.

Что получается – через три месяца состоялось бы решение о взыскании с моего доверителя 289 601 рубль. Ладно, 5 000 из них он потерял (расходы на юридическую помощь не в полном объёме). Ну и пусть ещё месяц уйдёт на получение исполнительного листа и взыскание денег. Итого – 4 месяца. Но – 284 000 рублей. Или 81 000 рублей, но сразу.

Кто-то может меня упрекнуть в неточности расчётов. Действительно, не обязательно разница будет в три с половиной раза. Страховая компания после подачи искового заявления может добровольно исполнить своё обязательство, и тогда разница в сумме будет не такой внушительной. Но она всё равно будет. С другой стороны, взысканная сумма может быть и больше, если страховая компания будет упорствовать, а судебное заседание затянется не на 3, а на 4-5 месяцев. Но вложенные сейчас 15 – 20 тысяч в любом случае не только вернутся, но и окупятся многократно.

07.07.2014
07.07.2014

Машина оформлена на КАСКО, ТРЕСНУЛО ЛОБОВОЕ СТЕКЛО, для замены его страховщики просят заявление со свидетельством от сотрудников ДПС и объяснением: типа возле полка ДПС встань, вызови ментов и пусть оформляют. . Имеют ли они на это право

В первую очередь нужно смотреть правила страхования своей компании. Как правило, в случае повреждения одного элемента остекления кузова представление документов из компетентных органов не требуется.
Но даже если этого условия в правилах страхования нет – следовать такому совету не стоит, поскольку в Уголовном Кодексе есть статья 159.5, предусматривающая уголовную ответственность за мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая.

Как следует квалифицировать обгон, если он начат на прерывистой линии разметки, а закончен через сплошную?


Практика по этому вопросу неоднозначная.
С одной стороны, часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность именно за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Кроме того, горизонтальная разметка 1.1 (сплошная линия), согласно Приложению 2 к ПДД, обозначает границы проезжей части, на которые запрещен въезд.
С другой стороны, согласно пункту 8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ образует движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен" и (или) дорожной разметки 1.1.
Вероятнее всего, инспектор в такой ситуации составит протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, а судья вынесет постановление о признании водителя виновным.
Поэтому, если водитель начал обгон и для него стала очевидной невозможность завершения маневра до начала сплошной линии, лучше вернуться на свою полосу.


Будут ли применяться какие-либо санкции к водителю, если он совершил обгон тихоходного транспортного средства в зоне действия знака «обгон запрещен», в случае если на обгоняемом транспортном средстве отсутствует знак о тихоходном транспортном средстве?


В соответствии с Приложением 1 к Правилам дорожного движения, в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 водитель не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника или владельца тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак, следовательно, такой обгон не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Соответственно, если нет других нарушений (например – превышения скорости движения), санкции к водителю применяться не должны.
А вот действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося тихоходным, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.


Подскажите, могу ли я совсем не показывать никаких документов ИДПС, которые находятся не на стационарном посту?


В соответствии с Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (п. 63) остановка для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, допускается только на стационарных постах ДПС.
То есть, не на стационарном посту остановить водителя для проверки документов инспектор не вправе. Но есть ещё 9 причин для остановки, в числе которых, к примеру, наличие оснований полагать, что транспортное средство находится в розыске.
И, если уж Вас остановили, в силу пункта 2.1.1. Правил дорожного движения Вы обязаны по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис и, в установленных случаях, иные документы.

Машина изготовлена в ноябре 2011 года, куплена в феврале 2012. Страховая компания отказывает в оформлении полиса ОСАГО без диагностической карты. Законно ли это, если машина в эксплуатации всего 2 года?

В силу статьи 15 Федерального закона «Об ОСАГО» для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику, в числе прочих документов, диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Исключение – случаи, когда транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется.
В соответствии с законодательством о техническом осмотре в отношении легковых автомобилей не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска. То есть исчисление трёхлетнего срока идёт не с года начала эксплуатации, а с года выпуска.
В Вашем случае этот срок истёк, требование страховой компании правомерно.


Попал в ДТП. Страховая компания по ОСАГО выплатила сумму, в 3 раза меньшую, чем необходимо для ремонта. Организация предлагает выкупить долг за 50% от суммы невыплаты. Какие проблемы могут быть?

При грамотном оформлении договорных отношений (заключении договора цессии) проблем возникнуть не должно. Если же договор не заключается, а просто предлагают Вам оформить доверенность с правом получения денежных средств, я бы не рекомендовал соглашаться.
Кроме того, в результате удовлетворения исковых требований помимо невыплаченной суммы со страховой компании может быть взыскана утрата товарной стоимости (если машине не более 5 лет) и неустойка по закону об ОСАГО в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка. Если обратиться к юристу или адвокату, Вы получите всю эту сумму, а стоимость юридических услуг будет взыскана с ответчика.
Что для Вас лучше: получить некоторую сумму прямо сейчас, или значительно большую, но через несколько месяцев – решать Вам.

В феврале 2013 года купили в автосалоне машину. Буквально через неделю перестала заводиться. На эвакуаторе увезли в сервис, по гарантии неисправность устранили. Через 10 дней снова не заводится. Устранили. И так восемь раз за год, всего машина находилась в ремонте больше полутора месяцев, поменяли половину мотора, и снова в ремонте. Могу ли я обменять её на исправную?


В соответствии с Законом о защите прав потребителей автомобиль, как и любой товар, в случае обнаружения недостатков может быть по требованию потребителя заменён на исправный.
Но, поскольку автомобиль – технически сложный товар, такое требование по истечении 15 дней с даты покупки подлежит удовлетворению в одном из следующих случаев:
• во-первых, обнаружение существенного недостатка товара;
• во-вторых, нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
• в-третьих, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае можно выдвинуть требование о замене автомобиля на автомобиль этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены как в связи с существенным недостатком, так и в связи с невозможностью использования более тридцати дней в течение года.
На мой взгляд, второй вариант предпочтительнее, так как для определения, является ли недостаток существенным, необходима экспертиза, а со сроками все и так понятно.
Порядок действий такой: после ремонта отказываетесь забрать автомобиль и подаёте претензию с требованием о его замене. Если продавец отвечает отказом или вообще не отвечает – обращаетесь в суд.