+7 (982)348-66-72
mup_lex@mail.ru

Хорошая новость для тех, кто согласен оплачивать услуги адвоката "по результату"!

Иски о защите прав пациентов теперь можно подать без предварительной оплаты стоимости моих услуг, экспертизы, иных расходов.

Оплата - после взыскания заявленных сумм с ответчика, в процентном отношении (конкретные цифры согласовываются с инвестором).

Выезд в любой город!

Подробности

 

Советы автоадвоката

Ответы на основные юридические вопросы: права автовладельца и обязанности сотрудников полиции, что делать при ДТП, при составлении протоколов и при освидетельствовании. Считаю, что такой справочный материал должен постоянно быть в «бардачке» у каждого водителя.

 Скачай, распечатай и вози с собой!

02.04.2015

Новые тарифы ОСАГО

 

С 1 апреля 2015 года введены в действие новые тарифы по ОСАГО. Разумеется, они увеличились. В информационно-познавательной брошюрке, размещённой на сайте Банка России, изменения мотивируются тремя «трагическими» событиями, на основании которых сделан вывод: «Таким образом система ОСАГО при прежних тарифах существовать больше не может». А предпосылки для коллапса системы обязательного страхования приведены следующие:

  • С 1 апреля 2015 года в соответствии с Законом увеличены выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших со 160 000 рублей до 500 000 рублей.
  • Существенно выросли цены на запчасти, материалы и ремонт.
  • Территориальные коэффициенты не сбалансированы. В ряде регионов это привело к критическому снижению уровня финансовой доступности ОСАГО (отказы в заключении договора под предлогом отсутствия бланков, сокращение число точек продаж полисов ОСАГО, навязывание дополнительных услуг и т.п.) При этом есть регионы со стабильно низким уровнем убыточности, где есть «запас» для снижения коэффициента.

 

Другими словами, уважаемые автовладельцы, страховые компании терпят серьёзные убытки. И мы просто обязаны им помочь, страхуя свою автогражданскую ответственность по новым, улучшенным тарифам. Здесь же приводятся цифры повышения: «в среднем полис ОСАГО на легковой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, подорожает на 41 – 60%». Но не всё так плохо, уверяет нас регулятор и торжественно обещает: «ни в одном случае и ни в одном регионе даже с учетом территориального коэффициента стоимость ОСАГО не повысится более, чем на 100%». И на том спасибо, родные вы наши!

 

И примерную стоимость полиса по регионам приводят. Уфы, к сожалению, в качестве примера нет, но указан Челябинск. В этом регионе примерная стоимость полиса для автомобиля мощностью 101-120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более 3 лет, составит 8 649 – 10 377 рублей. Нормально?

 

И на последней странице чудо-брошюрки нас заверяют, что мы «взамен» (sic!) получим:

  • Физическую доступность полисов ОСАГО.
  • Увеличение страховых выплат за вред жизни и здоровью с 160 000 до 500 000 рублей.
  • Новый порядок возмещения расходов на восстановление здоровья потерпевшего – с прозрачной методикой, установившей четкие суммы в зависимости от вида травмы.
  • Прекращение «увиливания» страховщиков от приема заявлений о страховых случаях.

 

Это только мне кажется, что меня опять на… ээээ … обманули? Фактически, страховщики обещают всё делать по закону. То, что они и так обязаны делать. И представляют это, как великий подарок!

 

Интересная складывается ситуация: об убыточности этого вида страхования говорят, наверное, с даты принятия Закона «Об ОСАГО». Убытки, если по-простому, это превышение расходов над доходами. Иначе говоря, денег, собираемых с автовладельцев, категорически не хватает на обеспечение нормального функционирования страхового бизнеса: собственники и топы не могут себе позволить лишний раз купить домик за границей, личную яхту или самолёт. Бедствуют, одним словом. Что в такой ситуации делает нормальный, цивилизованный бизнес? Сокращает издержки. Но наши не такие! Они увеличивают доходы за счёт повышения тарифов. И, если на стадии обсуждения, звучали цифры о повышении на 30 или 50 процентов, то действительность превзошла самые смелые ожидания. И правда, куда теперь деваться? Обязанность страхования возложена на нас законом.

 

Мерзкое ощущение после всего этого остаётся. И я не осуждаю тех водителей, которые покупают «левые» полисы. Они не хотят финансировать бизнес страховщиков, который построен на принципе «собрать побольше – выплатить поменьше». Если у кого-то по этому поводу дойдёт до возбуждения уголовного дела – обращайтесь, помогу бесплатно.