+7 (982)348-66-72
mup_lex@mail.ru

Хорошая новость для тех, кто согласен оплачивать услуги адвоката "по результату"!

Иски о защите прав пациентов теперь можно подать без предварительной оплаты стоимости моих услуг, экспертизы, иных расходов.

Оплата - после взыскания заявленных сумм с ответчика, в процентном отношении (конкретные цифры согласовываются с инвестором).

Выезд в любой город!

Подробности

 

Советы автоадвоката

Ответы на основные юридические вопросы: права автовладельца и обязанности сотрудников полиции, что делать при ДТП, при составлении протоколов и при освидетельствовании. Считаю, что такой справочный материал должен постоянно быть в «бардачке» у каждого водителя.

 Скачай, распечатай и вози с собой!

28.01.2019

Врачебные ошибки в стоматологии

 

По данным из различных источников доля врачебных ошибок в стоматологии составляет от 15 до 20 процентов от общего количества жалоб пациентов. Таким образом, в зависимости от источников и периодов, стоматологи либо занимают второе место после хирургов, либо делят его с гинекологами. Но из личного опыта скажу: пациенты наиболее часто обращаются именно по поводу некачественно проведенных диагностики, лечения и протезирования в стоматологии. А претензии к стоматологическим клиникам чаще всего связаны с протезированием. Хотя допускаю, что связано это с высокой стоимостью медицинских услуг – возможно, ради нескольких тысяч пациенты просто не хотят связываться с медицинскими учреждениями. А вот когда речь идет о десятках и сотнях тысяч рублей (стоимость протезирования на имплантатах может превысить и миллион рублей), и при этом результат не достигнут – здесь уже можно и пойти в суд за защитой нарушенных прав.

 

«Медицинские» дела всегда сложные, долгие и дорогие для пациента, а связанные с некачественными медицинскими услугами в стоматологии – тем более. И без предварительного изучения медицинской документации специалистом порой сложно спрогнозировать, каким будет заключение судебно-медицинской экспертизы, и соответственно – решение суда. Ведь неблагоприятный итог терапевтического лечения, хирургического вмешательства и протезирования зачастую связан не только и не столько с ошибочной диагностикой или неверно выбранным планом лечения. Важное значение имеют индивидуальные особенности зубочелюстной системы пациента, сопутствующие заболевания, которые не всегда можно точно и своевременно диагностировать, наконец –исполнение пациентом рекомендация врача в части гигиены и ухода за зубами и пародонтом.

 

Но, если врачом всё же были допущены ошибки на этапе диагностирования, терапевтического лечения и оперативного вмешательства, а также протезирования – есть шанс вернуть уплаченную по договору сумму (если услуга оказывалась на платной основе) и получить компенсацию морального вреда в том числе – и при оказании медицинской помощи в рамках ОМС). Кроме того, законодательство о защите прав потребителей позволяет взыскать с ответчика (медицинского учреждения) штраф и неустойку.

 

Схема моей работы по делам о некачественной медицинской помощи в стоматологии такая же, как и по другим «медицинским» спорам: на первом этапе я изучаю всю имеющуюся на руках медицинскую документацию (это бесплатно). После заключения соглашения – направляю письма либо адвокатские запросы в целях собирания дополнительных доказательств по делу. На этом этапе, при необходимости и по согласованию с доверителем,  возможна подготовка обращений в контролирующие и правоохранительные органы, проведение экспертизы качества медицинской помощи либо получение заключения специалиста, другие действия, направленные на формирование доказательственной базы. Затем – досудебная претензия ответчику, и если он отказывается удовлетворить требования в добровольном порядке, обращение в суд с иском. Гонорар устанавливается в фиксированной сумме, в виде поэтапной оплаты соответствующих действий либо в зависимости от результата, здесь всё индивидуально.

 

Часто пациенты задают вопрос о возможности привлечения зубных врачей к уголовной ответственности. Это возможно, но чаще всего лишь в случаях причинения смерти либо тяжкого вреда здоровью. А такие случаи хоть и встречаются, но к счастью, не часто. И связаны они, как правило, с нарушением анестезиологического пособия либо с неготовностью медицинского учреждения к экстренному проведению реанимационных мероприятий. В любом случае, если есть основания полагать наличие в действиях медицинского персонала признаков состава преступления, я рекомендую обратиться с заявлением в Следственный комитет.

 

И ещё один момент: часто слышу от обратившихся за консультацией пациентов мнение о том, что в медицине действует круговая порука и «искать справедливости» бесполезно. Это не так. Если права пациента нарушены – их нужно защищать, и никто это не сделает, кроме самого пациента. Разумеется, с помощью представителя, разбирающегося не только в правовых вопросах, но и в особенностях конкретных нозологических форм.

 

Будьте здоровы!