Машина оформлена на КАСКО, ТРЕСНУЛО ЛОБОВОЕ СТЕКЛО, для замены его страховщики просят заявление со свидетельством от сотрудников ДПС и объяснением: типа возле полка ДПС встань, вызови ментов и пусть оформляют. . Имеют ли они на это право
В первую очередь нужно смотреть правила страхования своей компании. Как правило, в случае повреждения одного элемента остекления кузова представление документов из компетентных органов не требуется.
Но даже если этого условия в правилах страхования нет – следовать такому совету не стоит, поскольку в Уголовном Кодексе есть статья 159.5, предусматривающая уголовную ответственность за мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая.
Как следует квалифицировать обгон, если он начат на прерывистой линии разметки, а закончен через сплошную?
Практика по этому вопросу неоднозначная.
С одной стороны, часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность именно за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Кроме того, горизонтальная разметка 1.1 (сплошная линия), согласно Приложению 2 к ПДД, обозначает границы проезжей части, на которые запрещен въезд.
С другой стороны, согласно пункту 8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ образует движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен" и (или) дорожной разметки 1.1.
Вероятнее всего, инспектор в такой ситуации составит протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, а судья вынесет постановление о признании водителя виновным.
Поэтому, если водитель начал обгон и для него стала очевидной невозможность завершения маневра до начала сплошной линии, лучше вернуться на свою полосу.
Будут ли применяться какие-либо санкции к водителю, если он совершил обгон тихоходного транспортного средства в зоне действия знака «обгон запрещен», в случае если на обгоняемом транспортном средстве отсутствует знак о тихоходном транспортном средстве?
В соответствии с Приложением 1 к Правилам дорожного движения, в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 водитель не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника или владельца тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак, следовательно, такой обгон не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Соответственно, если нет других нарушений (например – превышения скорости движения), санкции к водителю применяться не должны.
А вот действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося тихоходным, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Подскажите, могу ли я совсем не показывать никаких документов ИДПС, которые находятся не на стационарном посту?
В соответствии с Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (п. 63) остановка для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, допускается только на стационарных постах ДПС.
То есть, не на стационарном посту остановить водителя для проверки документов инспектор не вправе. Но есть ещё 9 причин для остановки, в числе которых, к примеру, наличие оснований полагать, что транспортное средство находится в розыске.
И, если уж Вас остановили, в силу пункта 2.1.1. Правил дорожного движения Вы обязаны по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис и, в установленных случаях, иные документы.
Машина изготовлена в ноябре 2011 года, куплена в феврале 2012. Страховая компания отказывает в оформлении полиса ОСАГО без диагностической карты. Законно ли это, если машина в эксплуатации всего 2 года?
В силу статьи 15 Федерального закона «Об ОСАГО» для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику, в числе прочих документов, диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Исключение – случаи, когда транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется.
В соответствии с законодательством о техническом осмотре в отношении легковых автомобилей не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска. То есть исчисление трёхлетнего срока идёт не с года начала эксплуатации, а с года выпуска.
В Вашем случае этот срок истёк, требование страховой компании правомерно.
Попал в ДТП. Страховая компания по ОСАГО выплатила сумму, в 3 раза меньшую, чем необходимо для ремонта. Организация предлагает выкупить долг за 50% от суммы невыплаты. Какие проблемы могут быть?
При грамотном оформлении договорных отношений (заключении договора цессии) проблем возникнуть не должно. Если же договор не заключается, а просто предлагают Вам оформить доверенность с правом получения денежных средств, я бы не рекомендовал соглашаться.
Кроме того, в результате удовлетворения исковых требований помимо невыплаченной суммы со страховой компании может быть взыскана утрата товарной стоимости (если машине не более 5 лет) и неустойка по закону об ОСАГО в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка. Если обратиться к юристу или адвокату, Вы получите всю эту сумму, а стоимость юридических услуг будет взыскана с ответчика.
Что для Вас лучше: получить некоторую сумму прямо сейчас, или значительно большую, но через несколько месяцев – решать Вам.
В феврале 2013 года купили в автосалоне машину. Буквально через неделю перестала заводиться. На эвакуаторе увезли в сервис, по гарантии неисправность устранили. Через 10 дней снова не заводится. Устранили. И так восемь раз за год, всего машина находилась в ремонте больше полутора месяцев, поменяли половину мотора, и снова в ремонте. Могу ли я обменять её на исправную?
В соответствии с Законом о защите прав потребителей автомобиль, как и любой товар, в случае обнаружения недостатков может быть по требованию потребителя заменён на исправный.
Но, поскольку автомобиль – технически сложный товар, такое требование по истечении 15 дней с даты покупки подлежит удовлетворению в одном из следующих случаев:
• во-первых, обнаружение существенного недостатка товара;
• во-вторых, нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
• в-третьих, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае можно выдвинуть требование о замене автомобиля на автомобиль этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены как в связи с существенным недостатком, так и в связи с невозможностью использования более тридцати дней в течение года.
На мой взгляд, второй вариант предпочтительнее, так как для определения, является ли недостаток существенным, необходима экспертиза, а со сроками все и так понятно.
Порядок действий такой: после ремонта отказываетесь забрать автомобиль и подаёте претензию с требованием о его замене. Если продавец отвечает отказом или вообще не отвечает – обращаетесь в суд.