+7 (982)348-66-72
mup_lex@mail.ru

Хорошая новость для тех, кто согласен оплачивать услуги адвоката "по результату"!

Иски о защите прав пациентов теперь можно подать без предварительной оплаты стоимости моих услуг, экспертизы, иных расходов.

Оплата - после взыскания заявленных сумм с ответчика, в процентном отношении (конкретные цифры согласовываются с инвестором).

Выезд в любой город!

Подробности

 

Советы автоадвоката

Ответы на основные юридические вопросы: права автовладельца и обязанности сотрудников полиции, что делать при ДТП, при составлении протоколов и при освидетельствовании. Считаю, что такой справочный материал должен постоянно быть в «бардачке» у каждого водителя.

 Скачай, распечатай и вози с собой!

Список сообщений по тегам

Несколько раз ко мне обращались с вопросом, покупаю ли я долги страховых компаний. Я терпеливо объяснял, что такая деятельность несовместима со статусом адвоката, и вообще довольно сомнительна с правовой точки зрения и экономической эффективности. Тем более, в свете свежего Постановления Пленума ВС по ОСАГО, пункт 19 которого посвящен разъяснению о порядке уступки требования по договору ОСАГО. В частности, там говорится, что права потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, а также право на компенсацию морального вреда и процессуальные права потребителя не могут быть переданы по такому договору.

Но подобные вопросы мне задают всё чаще, и я решил изучить эту тему более детально. Благо, вся информация есть в сети. Итак, что же предлагают доверчивым страхователям «покупатели долгов»?

Договор цессии (уступка права требования страхового долга). Правда, я слышал, что некая фирма предлагает просто выписать на её представителя судебную доверенность с правом получения денежных средств, но напрямую это никто не предлагает.

Дисконт от 20 до 70 процентов. То есть, «на руки» выплачивают от 30 до 80 процентов, оговариваясь при этом, что стоимость выкупа определяется по каждому страховому делу отдельно после ознакомления с документами.

Сроки – либо в день обращения, либо в течение 2-3 дней.

Ну и описание преимуществ: «вы исключаете риски, связанные с проигрышем дела в суде со страховой компании и не понесете дополнительные расходы (оплата услуг юриста, оплата госпошлины, затраты на независимую автоэкспертизу и т.д.), не тратите свое время, нервы и немалые деньги на «выбивание» со страховой компании выплаты».

Преимущества, конечно, сомнительные. Я даже комментировать не стану, особенно про госпошлину (кто в теме – тот поймёт). Посчитаем экономику.

Чтобы было наглядно, я рассчитал сумму, которую получил бы один из обратившихся ко мне на консультацию (и впоследствии, вероятно, «продавший долг») по каждому из вариантов: заключение со мной соглашения на представление его интересов в суде и «продажа долга».

Исходные данные такие: сумма ущерба к взысканию – 116 734 рубля. Дисконт «покупателей долгов» примем в размере 30 %, то есть возьмём самые лучшие условия. Тогда на руки он получил, сразу и без проблем 81 713,8 рублей.

Второй вариант – обращение ко мне. Здесь нужно заплатить за юридические услуги, 15 000 рублей. Эта сумма будет тоже заявлена к взысканию с ответчика, но суды обычно взыскивают не в полном объёме – допустим, только 10 000 рублей. Плюс оценка – 5 000 рублей, но её взыщут в полном объёме. Помимо суммы ущерба (116 834 рубля) в цену иска включается неустойка в размере 1 % от размера страховой выплаты за каждый день просрочки. На дату вынесения решения (через 2-3 месяца) эта сумма будет достаточно внушительной – каждый месяц добавляет по 35 050 рублей к цене иска.

Плюс к этому – финансовая санкция в размере 0,05 процента от установленной страховой суммы по виду причиненного вреда, поскольку мотивированный отказ был отправлен несвоевременно (просрочка 21 день). Здесь сумма не такая большая, 400 000 х 21 х 0,05 % = 4 200 рублей.

И про штраф за неисполнение требований в добровольном порядке не забываем, 50 % от страховой выплаты. Ну и компенсация морального вреда, пусть 5 000 рублей хотя бы.

Что получается – через три месяца состоялось бы решение о взыскании с моего доверителя 289 601 рубль. Ладно, 5 000 из них он потерял (расходы на юридическую помощь не в полном объёме). Ну и пусть ещё месяц уйдёт на получение исполнительного листа и взыскание денег. Итого – 4 месяца. Но – 284 000 рублей. Или 81 000 рублей, но сразу.

Кто-то может меня упрекнуть в неточности расчётов. Действительно, не обязательно разница будет в три с половиной раза. Страховая компания после подачи искового заявления может добровольно исполнить своё обязательство, и тогда разница в сумме будет не такой внушительной. Но она всё равно будет. С другой стороны, взысканная сумма может быть и больше, если страховая компания будет упорствовать, а судебное заседание затянется не на 3, а на 4-5 месяцев. Но вложенные сейчас 15 – 20 тысяч в любом случае не только вернутся, но и окупятся многократно.

29.01.2015
29.01.2015

 

Я ПЕНСИОНЕР. Хочу купить скутер. Что необходимо  сейчас иметь (права, регистрацию) , чтобы начать им пользоваться?

Для начала определимся, что такое в Вашем случае «скутер». Правила дорожного движения различают два понятия:

"Мопед" - механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, а рабочий объём двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 куб. см.

И "Мотоцикл" - максимальная конструктивная скорость превышает 50 км/ч, а рабочий объём двигателя внутреннего сгорания превышает 50 куб. см.

То есть, если Ваш скутер имеет двигатель менее 50 кубических сантиметров – он относится к мопедам, регистрация не нужна, но необходимо иметь водительское удостоверение категории М либо любой другой категории.

Если же объём двигателя более 50 куб. см. – необходимо зарегистрировать его в ГИБДД и иметь при себе водительское удостоверение категорий А или А1 и регистрационные документы.

 

Подскажите, на какие документы ссылаться при подаче в судна дорожников с целью компенсации ущерба , причиненного в результате наезда на яму ( длина 45, ширина 95, глубина 15 см)

Для взыскания убытков необходимо доказать наличие состава правонарушения, включающего наступление вреда, противоправность поведения, вину причинителя вреда и причинно-следственную связь между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями, доказанность размера убытков.

В качестве доказательств следует приложить к исковому заявлению документы, подтверждающие сам факт причинения ущерба, указывающие на лицо, виновное в его причинении, и обосновывающие размер ущерба.

В Вашем случае это справка о ДТП с описанием события ДТП, повреждений автомобиля и состояния дорожного покрытия, данные о собственнике данного участка дороги и обслуживающей организации, а также отчёт независимого оценщика о размере ущерба или заказ-наряд из автосервиса с документами, подтверждающими оплату выполненных работ и запасных частей.

 

Забрали водительское удостоверение за обгон под знак Обгон запрещен. Но знак закрыла фура, которая стояла на обочине, я знак не видел. А дорожная разметка отсутствовала. Я в протоколе указал, чтобы дело передали по месту моего проживания. Обгон случился в другом районе. Повестку в суд мне не дали, сказали, что придет по почте. Могу ли я не получить повестку, а потом через два-три месяца написать бумагу с прекращением дела в связи с истекшим сроком давности?

Если не получать повестку от мирового судьи – она вернётся с почты за истечением сроков хранения, а это считается надлежащим извещением. В этом случае дело будет рассмотрено без Вашего участия, а результат будет не в Вашу пользу, и обжаловать постановление будет крайне сложно.

Если у Вас имеются доказательства, подтверждающие Вашу позицию (например – фотографии с места совершения обгона или запись с видеорегистратора, из которых видно, что разметка отсутствовала, а знак не был виден) – лучше принять участие в судебном заседании и доказывать отсутствие вины в совершении административного правонарушения.

 

Если я за рулем автомобиля, но в страховке его я не вписан. А на пассажирском сиденье владелец авто и страхового полиса. При остановке ГИБДД будет ли штраф за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

Да, управление транспортным средством с нарушением предусмотренного страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями в силу части 1 статьи 12.37 КоАП влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Наличие или отсутствие рядом собственника автомобиля роли не играет.

Ну и, кроме того, в случае ДТП по вине водителя, не вписанного в полис, страховая компания, возместившая вред потерпевшему, вправе взыскать с такого водителя сумму страховой выплаты в порядке регресса.

Поэтому я не рекомендую управлять автомобилем водителю, не указанному в страховом полисе.

 

После совершения ДТП и оформления схемы сотрудниками ДПС ,подписанной обеими сторонами, второй участник ДТП игнорирует поход в ГИБДД для получения справки, а он виновник происшествия. Можно ли получить справку о ДТП без него? И как обратиться в его страховую компанию за компенсацией ущерба?

Законодательство не содержат обязательного требования об участии при оформлении справки о ДТП одновременно всех участников ДТП. Следует также помнить, что такая справка должна быть оформлена сотрудниками ГИБДД в течение суток с момента совершения дорожно-транспортного происшествия.

В страховую компанию необходимо подать заявление о страховой выплате установленной формы и приложить к нему:

  • заверенную копию документа, удостоверяющего Вашу личность;
  • банковские реквизиты для получения страхового возмещения;
  • справку о ДТП;
  • извещение о ДТП;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

 

На газели 2011 года выпуска нет ремней безопасности. Их и не было изначально. Мы собираемся в отпуск всей семьей, у нас в семье 9 человек, среди которых 5 детей, младшему 10 лет. Хотим съездить к друзьям в Казань. Не будет ли отсутствие ремней поводом для разборки с ГИБДД?

Статьёй 12.6 КоАП предусмотрена ответственность за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, исключительно в случае, если ремни безопасности предусмотрены конструкцией транспортного средства.

То есть, в Вашем случае основания для привлечения к ответственности не усматриваются. Поэтому, в случае составления сотрудником ГИБДД на Вас протокола по этой статье, пишите в объяснениях «не согласен, ремни безопасности конструкцией транспортного средства не предусмотрены».

Аналогичные объяснения в протоколе следует написать и в случае оформления материала по части 3 статьи 12.23 КоАП за перевозку 10-летнего сына без детского удерживающего устройства, поскольку Правила дорожного движения обязывают перевозить детей до 12-летнего возраста с использованием детских удерживающих устройств также только в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности.

 

Инспектор при заполнении справки о ДТП в графе повреждения написал ,что характер повреждения моего авто (переднего крыла0 не соответствует ДТП. Имеет ли он право делать такие заключения? И что мне теперь делать с той справкой? До ДТП крыло было целое. А теперь страховая не заплатит.

Действия инспектора противоречат «Методическими рекомендациями по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии», которые утверждены Письмом МВД России от 07.03.2012 № 13/12-73, согласно которым в графе «В результате ДТП повреждено» указываются только наименование детали, повреждение которой установлено при визуальном осмотре, независимо от степени повреждения. Если возникают сомнения, что повреждения получены в данном ДТП, то они не указываются.

Я бы рекомендовал обратиться непосредственно к инспектору для исправления, если откажет – к его вышестоящему начальнику, лучше в письменной форме. Страховая, скорее всего, действительно откажет в выплате в части этой детали, но разницу можно взыскать в судебном порядке.

 

Упавший с крыши снег повредил мне машину. Автомобиль был припаркован у края дороги. Деформирована крыша, разбито лобовое стекло. Парковки в этом месте не т, но и запрещающих знаком тоже. Как мне возместить ущерб? Какие должны быть мои действия

В первую очередь следует обратиться в полицию с заявлением о том, что Вашему имуществу причинён вред. Сотрудники приедут на место, составят протокол осмотра места происшествия, затем вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом будет установлен собственник здания, с которого упал снег. Если нет – Вам необходимо будет выяснить это самостоятельно. Кроме того, необходимо обратиться к независимому оценщику для определения размера ущерба.

После сбора всех документов рекомендую обратиться с претензией к собственнику здания, приложив копии документов, подтверждающих Ваши требования. Если откажется возместить ущерб добровольно – обращайтесь в суд с исковым заявлением.

Как и при каких условиях можно оформить необходимые документы о дорожно-транспортном происшествии без вызова сотрудников ГИБДД ("европротокол"). 

При подготовке видео были использованы материалы с сайта Российского Союза Автостраховщиков.

 

 С 1 августа 2014 года вступила в силу статья 11.1 Закона «Об ОСАГО», регламентирующая порядок оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции (так называемый «европротокол»). Изменения существенные, хотелось бы остановиться на них подробнее.

 

Первое, что следует знать, прибегая к такому способу оформления ДТП: в результате размер страховой выплаты «за железо» не превысит 50 тысяч рублей (за исключением ДТП на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области). При этом предъявить страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного транспортному средству в результате ДТП, Вы не вправе.

 

Далее. Такое оформление возможно в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) ДТП произошло в результате взаимодействия двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована;

б) в результате ДТП вред причинен только этим двум транспортным средствам;

в) у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам ДТП, а также характеру и переченю видимых повреждений транспортных средств, и все обстоятельства зафиксированы в извещении о ДТП, бланк которого заполнен водителями.

 

То есть, ключевым документом является бланк извещения о ДТП, который в двух экземплярах заполняется водителями, причастными к ДТП, и направляется ими в свои страховые компании в течение пяти рабочих дней со дня ДТП. Потерпевший направляет свой экземпляр бланка извещения о ДТП вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

 

Далее, по требованию страховщиков водители обязаны представить свои транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования от страховой компании. Кроме того, водители не должны приступать к ремонту или утилизации транспортных средств до истечения 15 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня дорожно-транспортного происшествия без наличия согласия страховой компании в письменной форме.

 

Ну, с новым порядком разобрались, теперь закономерный вопрос: оно нам надо?

 

Я вот, например, навскидку не смогу оценить повреждения. Царапина на крыле, скажем, у «Лексуса» сколько стоит? Казалось бы, в 50 тысяч должны уложиться. Но после того, как я сам видел отчёт независимого оценщика, согласно которому за две помятые кузовные детали (дверь и крыло) BMWX5 насчитано 137 тысяч рублей плюс УТС….. А судебная практика такова: возмещение ущерба, превышающего страховую выплату (в нашем случае – 50 000 рублей), возлагается на причинителя вреда. То есть, ошибся в оценке – плати из своего кармана (если виновник).

 

Второй момент. Отсутствие разногласий по поводу того, кто виноват в ДТП. Если бесспорные случаи и бывают, то нечасто. Можно попробовать выйти на «обоюдку». Но категорично вину признавать я бы в любом случае не советовал. С другой стороны, если второй участник вину признаёт – почему бы и нет?

 

Ну и третий момент – заполнение этого замечательного бланка извещения о ДТП. Приходилось, всю голову изломал, пока заполнил. В условиях стресса, связанного с ДТП, то ещё испытание. А с учётом того, что страховые компании ищёт любой формальный повод для отказа в выплате, совсем тоскливо.

 

Что в итоге можно посоветовать? Оформлять ДТП без вызова сотрудников целесообразно, если по каждому пункту ответ утвердительный:

1. Второй участник согласен на такое оформление и признаёт себя виновным.

2. Повреждения совершенно точно не превышают 50 000 рублей.

3. Вы способны правильно заполнить бланк извещения о ДТП. Как это сделать – можно посмотреть здесь и здесь.

 

Если нет – лучше всё же дождаться ДПС.

05.08.2014
05.08.2014

Хочу застраховать авто по ОСАГО, а мне накидывают еще суму от несчастного случая. А я от несчастного случая уже дважды застрахован. Как поступить в этой ситуации?

Министерство финансов в такой ситуации рекомендует направить в выбранную Вами страховую компанию заявление о заключении договора обязательного страхования с приложением копии документа, удостоверяющего личность,  копии документа о регистрации транспортного средства, копии водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством, а также диагностической карты. Направить всё это следует на почтовый адрес, указанный в страховом полисе, с уведомлением о вручении почтового отправления.

В случае отсутствия в тридцатидневный срок согласия на заключение договора, либо при отказе от заключения договора Вы вправе обратиться с претензией и приложенными к ней копиями документов в:

  • Центральный банк Российской Федерации, расположенный по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12,
  • Федеральную антимонопольную службу, расположенную по адресу: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11,
  • Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, расположенную по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 - 7,

а также в суд для защиты своих прав и интересов.

 

При въезде на территорию поликлиники висит знак «кирпич». А я привез в поликлинику не ходящего человека и мне  необходимо подвезти его к зданию . Какое наказание может быть при нарушении данного знака ?

 Нарушение водителем требований знака 3.1 "Въезд запрещен" квалифицируются по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей.

Но, если в такой ситуации сотрудник ГИБДД будет составлять на Вас протокол, я бы рекомендовал ссылаться на то, что Ваш пассажир не может ходить самостоятельно, и просить учесть это, как смягчающее обстоятельство.

 

Надо ли менять права при смене фамилии или можно ездить по старым правам со свидетельством о браке? 

 Обязательной замены водительского удостоверения при смене фамилии законодательством России не предусмотрено. Как не предусмотрено и ответственности за использование в такой ситуации документов на старую фамилию.

Вы можете пользоваться старым водительским удостоверением в течение срока его действия, однако, во избежание недоразумений, следует возить с собой свидетельство о браке или его нотариально заверенную копию.

Ну и будьте готовы объяснять ситуацию сотрудникам ГИБДД при каждой остановке.

 

 Ехал по улице города, соблюдая ПДД. Меня остановил сотрудник ГИБДД и сказал: «Проверка документов». Я ему говорю, что проверка документов не является причиной остановки, на что получаю ответ: «Проходит спецоперация ДЕТИ». Правомерно ли  он меня остановил?

 Действительно, в соответствии с пунктом 63 Административного регламента, утверждённого Приказом МВД от 02.03.2009 № 185, остановка для проверки документов возможна только на стационарных постах ДПС.

Но, согласно этому же пункту, проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов, является основанием к остановке транспортного средства. То есть, если такая спецоперация действительно имела место, - сотрудник остановил Вас правомерно.

Ну и, если Вы полагаете, что действия инспектора незаконны, Вы можете обжаловать их вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке.

 

Что делать, если виновник ДТП скрылся с места происшествия

Всё то же самое, что и при  любом другом ДТП: включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, сообщить о случившемся в полицию и ожидать прибытия сотрудников полиции. После оформления ДТП с неустановленным автомобилем сотрудники примут меры по розыску виновника.

Если Вы владеете информацией о виновнике и его автомобиле – лучше сразу сообщить её сотрудникам. Не лишним будет попытаться найти записи с камер видеонаблюдения или свидетелей ДТП.

Следует помнить, что оставление места ДТП, в силу ст. 12.27 КоАП, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. Поэтому второму участнику уезжать с места ДТП тоже не следует.

 

В январе начал сдавать в авто школе на права, к концу марта прошел теоретический тест в авто-школе (что бы получить документы для гибдд).
Из-за личных проблем  не смог съездить сдать на права.
Смогу ли я в данный момент , по истечении трех месяцев ,съездить и сдать на права? Я студент, одно- группник мне сказал что мне придется проходить заново теорию в автошколе... 

Если у Вас есть на руках документ о прохождении обучения в автошколе – можете обратится в ГИБДД с этим документом, медицинской справкой, паспортом и квитанцией об оплате экзаменов.

После рассмотрения представленных документов Вам будет назначено место, дата и время сдачи экзаменов.

 

В последнее время водители сталкиваются не только с отказами и невыплатами страховых компаний, но и с их внезапным банкротством и отзывом лицензий. В связи с этим у них возникает закономерный вопрос: на что рассчитывать и куда обращаться в случае возникновения права на выплату по ОСАГО?

 

Статья 18 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – «Закон «Об ОСАГО») устанавливает порядок осуществления компенсационных выплат.

Компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, производится, если:

  • к страховщику применена процедура банкротства;
  • у страховщика отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.

Компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, дополнительно к вышеуказанному осуществляется в случаях:

  • неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред;
  • отсутствия у причинителя вреда полиса ОСАГО.

 

Согласно статье 19 Закона «Об ОСАГО»  компенсационные выплаты осуществляются профессиональным объединением страховщиков, действующим на основании учредительных документов и в соответствии с Федеральным законом. Таким профессиональным объединением является Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Адрес РСА: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3, телефон Управления по работе с обращениями граждан (495) 771-69-44 д. 630, 562, 157.

 

Размер компенсационных выплат:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, в размере не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, в размере не более 160 тысяч рублей;
  • не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

При этом указанные компенсационные выплаты уменьшаются на сумму, равную сумме произведенного СК и (или) причинителем вреда частичного возмещения вреда.

 

Чтобы получить компенсационную выплату, нужно обратиться в информационный центр РСА, страховую организацию, являющуюся действительным членом РСА, непосредственно в РСА, его представительства в Федеральных округах, заполнить заявление установленного образца и приложить к нему все необходимые документы. Перечень этих документов, а также порядок осуществления компенсационных выплат можно узнать в информационном центре РСА, в страховых компаниях, на сайте РСА http://www.autoins.ru а также по круглосуточно работающему телефону Информационного центра РСА 8-800-200-22-75 

 

07.07.2014
07.07.2014

Машина оформлена на КАСКО, ТРЕСНУЛО ЛОБОВОЕ СТЕКЛО, для замены его страховщики просят заявление со свидетельством от сотрудников ДПС и объяснением: типа возле полка ДПС встань, вызови ментов и пусть оформляют. . Имеют ли они на это право

В первую очередь нужно смотреть правила страхования своей компании. Как правило, в случае повреждения одного элемента остекления кузова представление документов из компетентных органов не требуется.
Но даже если этого условия в правилах страхования нет – следовать такому совету не стоит, поскольку в Уголовном Кодексе есть статья 159.5, предусматривающая уголовную ответственность за мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая.

Как следует квалифицировать обгон, если он начат на прерывистой линии разметки, а закончен через сплошную?


Практика по этому вопросу неоднозначная.
С одной стороны, часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность именно за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Кроме того, горизонтальная разметка 1.1 (сплошная линия), согласно Приложению 2 к ПДД, обозначает границы проезжей части, на которые запрещен въезд.
С другой стороны, согласно пункту 8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ образует движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен" и (или) дорожной разметки 1.1.
Вероятнее всего, инспектор в такой ситуации составит протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, а судья вынесет постановление о признании водителя виновным.
Поэтому, если водитель начал обгон и для него стала очевидной невозможность завершения маневра до начала сплошной линии, лучше вернуться на свою полосу.


Будут ли применяться какие-либо санкции к водителю, если он совершил обгон тихоходного транспортного средства в зоне действия знака «обгон запрещен», в случае если на обгоняемом транспортном средстве отсутствует знак о тихоходном транспортном средстве?


В соответствии с Приложением 1 к Правилам дорожного движения, в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 водитель не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника или владельца тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак, следовательно, такой обгон не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Соответственно, если нет других нарушений (например – превышения скорости движения), санкции к водителю применяться не должны.
А вот действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося тихоходным, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.


Подскажите, могу ли я совсем не показывать никаких документов ИДПС, которые находятся не на стационарном посту?


В соответствии с Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (п. 63) остановка для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, допускается только на стационарных постах ДПС.
То есть, не на стационарном посту остановить водителя для проверки документов инспектор не вправе. Но есть ещё 9 причин для остановки, в числе которых, к примеру, наличие оснований полагать, что транспортное средство находится в розыске.
И, если уж Вас остановили, в силу пункта 2.1.1. Правил дорожного движения Вы обязаны по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис и, в установленных случаях, иные документы.

Машина изготовлена в ноябре 2011 года, куплена в феврале 2012. Страховая компания отказывает в оформлении полиса ОСАГО без диагностической карты. Законно ли это, если машина в эксплуатации всего 2 года?

В силу статьи 15 Федерального закона «Об ОСАГО» для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику, в числе прочих документов, диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Исключение – случаи, когда транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется.
В соответствии с законодательством о техническом осмотре в отношении легковых автомобилей не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска. То есть исчисление трёхлетнего срока идёт не с года начала эксплуатации, а с года выпуска.
В Вашем случае этот срок истёк, требование страховой компании правомерно.


Попал в ДТП. Страховая компания по ОСАГО выплатила сумму, в 3 раза меньшую, чем необходимо для ремонта. Организация предлагает выкупить долг за 50% от суммы невыплаты. Какие проблемы могут быть?

При грамотном оформлении договорных отношений (заключении договора цессии) проблем возникнуть не должно. Если же договор не заключается, а просто предлагают Вам оформить доверенность с правом получения денежных средств, я бы не рекомендовал соглашаться.
Кроме того, в результате удовлетворения исковых требований помимо невыплаченной суммы со страховой компании может быть взыскана утрата товарной стоимости (если машине не более 5 лет) и неустойка по закону об ОСАГО в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка. Если обратиться к юристу или адвокату, Вы получите всю эту сумму, а стоимость юридических услуг будет взыскана с ответчика.
Что для Вас лучше: получить некоторую сумму прямо сейчас, или значительно большую, но через несколько месяцев – решать Вам.

В феврале 2013 года купили в автосалоне машину. Буквально через неделю перестала заводиться. На эвакуаторе увезли в сервис, по гарантии неисправность устранили. Через 10 дней снова не заводится. Устранили. И так восемь раз за год, всего машина находилась в ремонте больше полутора месяцев, поменяли половину мотора, и снова в ремонте. Могу ли я обменять её на исправную?


В соответствии с Законом о защите прав потребителей автомобиль, как и любой товар, в случае обнаружения недостатков может быть по требованию потребителя заменён на исправный.
Но, поскольку автомобиль – технически сложный товар, такое требование по истечении 15 дней с даты покупки подлежит удовлетворению в одном из следующих случаев:
• во-первых, обнаружение существенного недостатка товара;
• во-вторых, нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
• в-третьих, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае можно выдвинуть требование о замене автомобиля на автомобиль этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены как в связи с существенным недостатком, так и в связи с невозможностью использования более тридцати дней в течение года.
На мой взгляд, второй вариант предпочтительнее, так как для определения, является ли недостаток существенным, необходима экспертиза, а со сроками все и так понятно.
Порядок действий такой: после ремонта отказываетесь забрать автомобиль и подаёте претензию с требованием о его замене. Если продавец отвечает отказом или вообще не отвечает – обращаетесь в суд. 

07.07.2014
07.07.2014

 

Лишён прав в декабре 2012 году на 1,5 года. Нужно ли мне будет сдавать теорию ПДД для получения прав по истечению срока лишения?


Нет, не нужно.
Изменения в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым возврат водительских удостоверений водителям, которые были лишены права управления, осуществляется только после проверки знания Правил дорожного движения, а после лишения права управления за управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения – также после проведения медицинского освидетельствования, вступили в силу с 1 сентября 2013 года.
Следовательно, новый порядок получения водительского удостоверения после истечения срока лишения распространяются только на тех водителей, которые были лишены права управления после 1 сентября 2013 года.

Попал в ДТП. Виновник – второй участник. Страховая компания виновника произвела выплату без учёта утраты товарной стоимости. Что мне делать? Машине нет ещё и года.

Пленум Верховного Суда в своём постановлении «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» установил, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей транспортного средства, и в ее возмещении страхователю не может быть отказано. Однако страховые компании по-прежнему отказывают в её выплате.
Выход один – обращение в суд с иском к страховой компании виновника, либо, если общая сумма выплаты превысит 120 тысяч рублей, к самому виновнику.

Я слышал, что водительские права теперь получают не в 18, а в 20 лет. Так как часты аварии на дорогах. Я собираюсь учиться после 18 лет. Так во сколько лет можно выучиться и получить водительские права?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" к сдаче экзаменов допускаются лица:
1) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортными средствами соответствующих категорий;
2) прошедшие подготовку или переподготовку на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и получившие документ о прохождении подготовки (переподготовки) в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.
3) достигшие возраста:
шестнадцать лет - для категории "А";
восемнадцать лет - для категорий "В" и "С";
двадцать лет - для категории "D", а также для управления трамваями и троллейбусами;
Таким образом, минимальный возраст для получения прав на легковой автомобиль по-прежнему составляет 18 лет.

Почему при ОСАГО стало обязательным страхование жизни. Ни одна страховая компания теперь не оформляет ОСАГО без страхования жизни. Это новый закон или инициатива страховщиков?

Нет, в закон об ОСАГО такие изменения не внесены и не могут быть внесены, поскольку навязывание страховыми компаниями услуг по страхованию жизни и здоровья при заключении договоров ОСАГО противоречит законодательству о защите прав потребителей.
Если страховая компания вынуждает Вас при заключении договора ОСАГО заключить договор дополнительного страхования гражданской ответственности, страхования жизни или здоровья – можно обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора, написать жалобу в Управление Роспотребнадзора (именно они контролируют соблюдение законодательства о защите прав потребителей), либо просто пойти в страховую компанию, которая не навязывает услуги, в которых Вы не нуждаетесь.

 Уже около года (а в некоторых регионах и дольше) происходит необъявленное противостояние автомобилистов и страховых компаний: первые желают исполнить свою обязанность по страхованию транспортных средств (ОСАГО), а вторые – всячески им в этом препятствуют. То у них бланков нет, то отправляют в другой офис (где тоже нет бланков), то ещё что-то придумывают. Что характерно, если потенциальный страхователь желает помимо ОСАГО ещё что-то застраховать (КАСКО, ДСАГО, жизнь/здоровье/имущество), то бланки волшебным образом находятся.
Картина, что и говорить, не только неприятная, но ещё и противоречащая закону. Контролирующие органы в лице ФАС и РПН в отдельных регионах пытались воздействовать на неразумных страховщиков, но успеха пока не добились. И вот, видимо отчаявшись навести порядок в этой сфере, решили дать водителям добрые советы, как бороться со страховыми компаниями. Типа, «помоги себе сам». Итак:

Минфин издал документ под названием «Информация» (без даты), озаглавленный «ОТВЕТ МИНФИНА РОССИИ ПО ВОПРОСУ ОТКАЗА СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И НАВЯЗЫВАНИЯ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ УСЛУГ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТАКИХ ДОГОВОРОВ».
«В связи с участившимися обращениями граждан» - говорится в преамбуле этого документа, - «Министерство финансов Российской Федерации считает необходимым пояснить следующее». Далее со ссылкой на законодательство разъясняется, почему, собственно, страховые компании сильно не правы, навязывая дополнительные услуги.
Далее дается добрый совет, как поступить в этой непростой ситуации, а именно: страхователь вправе направить выбранному им страховщику соответствующее заявление о заключении договора обязательного страхования (предложение-оферту) по этой форме с приложением всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 15 Правил обязательного страхования, а именно:
а) заявление о заключении договора обязательного страхования по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документ, удостоверяющий личность (если страхователем является физическое лицо);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт, технический талон или аналогичный документ);
д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (если договор обязательного страхования будет предусматривать допуск к управлению транспортным средством определенных лиц);
е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Указанное предложение-оферту Минфин рекомендует отправлять посредством ФГУП "Почта России" на почтовый адрес страховщика, указанный в страховом полисе обязательного страхования, с уведомлением о вручении почтового отправления.
Далее в Информации разъясняется, что в случае отсутствия в тридцатидневный срок извещения об акцепте, либо направления извещения об отказе от акцепта, либо об акцепте предложения-оферты на иных условиях страхователь вправе обратиться с претензией и приложенными к ней копиями документов, подтверждающими переписку со страховыми организациями и свидетельствующими о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в:
Центральный банк Российской Федерации, расположенный по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12,
Федеральную антимонопольную службу, расположенную по адресу: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11,
Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, расположенную по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 - 7,
а также в суд для защиты своих прав и интересов.

Федеральная антимонопольная служба тоже не осталась в долгу, выдав сразу две «Информации» (обе от 23 апреля 2014 года). В них разъясняется порядок подачи заявлений, как оснований для возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства. В частности:
1. В случае если в действиях страховых организаций содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, можно подать соответствующее заявление в ФАС России или его территориальный орган. В целях оперативного рассмотрения заявления целесообразно подавать его в территориальный орган ФАС России, на территории которого, совершено нарушение страховой организацией.
2. Документом, свидетельствующим о признаках нарушения законодательства в действиях страховых организаций, может быть письменный отказ страховщика от заключения с гражданином договора ОСАГО.
3. Письменный отказ предлагается получить способом, описанным выше (Информация Минфина), т.е. направив заявление о заключении договора ОСАГО (предложение-оферту).

Я очень сомневаюсь, что страховые компании будут направлять письменный отказ, либо в письменной форме навязывать дополнительные услуги. Но точно так же сомневаюсь, что ситуация исправится способом иным, нежели повышение тарифов ОСАГО. Причина проблемы все же кроется в экономических факторах – страховщики уже давно (с их слов) несут огромные убытки по ОСАГО. И государство в очередной раз предлагает нам решать проблемы самостоятельно. Радует, что подробно объясняет, как это сделать.